Модифицированная ходовая Т130-170 от «Berco»

Российские тракторы Т130-170 «ЧТЗ» являются одними их самых распространенных в восточной Европе и странах бывшего Советского Союза.

В настоящее время работают приблизительно сто тысяч этих тракторов различных модификаций. Специалистам, ежедневно работающим с этой техникой, известны все ее достоинства и недостатки. Главная беда эксплуатации этих машин – частые поломки ходовой.

 

Российские тракторы Т130-170 «ЧТЗ» являются одними их самых распространенных в восточной Европе и странах бывшего Советского Союза.

В настоящее время работают приблизительно сто тысяч этих тракторов различных модификаций. Специалистам, ежедневно работающим с этой техникой, известны все ее достоинства и недостатки. Главная беда эксплуатации этих машин – частые поломки ходовой.

При работе в суровых природных условиях простой техники обходится предприятиям слишком дорого, особенно для вахтовиков, когда нет возможности доставить машины на ремонтную базу.

Бульдозеры и тракторы Т130-170 по классу и размеру похожи на «CATERPILLAR D6D». Исходя из этого, компания «Berco» приняла решение о производстве модифицированной ходовой для Т130-170 на своих заводах в Италии.

Модификация предполагает замену оригинальных ведущих звездочек на современную систему в виде ступицы с сегментами. Экспортируемые для работы в особых условиях в Ирак, Вьетнам, Китай, Лаос, Югославию, Венгрию машины «ЧТЗ» оснащаются ходовой частью производства завода «BERCO». В Россию поставлено уже более 300 комплектов модифицированной ходовой части.

Опыт их эксплуатации показал, что модифицированные ходовые способны отработать более 6000 моточасов.

Комплект «Berco» для модификации ходовой части машин на базе Т130-170 «ЧТЗ» предусматривает использование гусеничной цепи с шагом 202,3 мм.

Смазываемая гусеничная цепь с полиуретановыми уплотнениями и соответствующие верхние и нижние катки, новое переднее колесо со сварной структурой в комплекте с натяжителем обеспечивают машине новое высокое качество. Так как оригинальная ходовая «ЧТЗ» и комплект для модификации не являются взаимозаменяемыми, необходима установка следующих деталей:

  • нижний (опорный) каток в сборе однобортный VA 1874;
  • нижний (опорный) каток в сборе двубортный VA 1875;
  • верхний (поддерживающий) каток в комплекте с суппортами VA 1876;
  • переднее колесо в комплекте с суппортами VA 1877;
  • механизм сдавливания VA 1993;
  • механизм натяжения VA 1994;
  • ступица для крепления сегментов ведущей звездочки VA 1879;
  • сегменты ведущей звездочки CR2209D (в количестве 9 штук на колесо);
  • гусеничная цепь VA 1742/38 с закрытым шарниром и консистентной графитовой смазкой без башмаков;
  • гусеница VA 1894/38/500 с закрытым шарниром и консистентной графитовой смазкой и башмаками с 1 грунтозацепом для среднего грунта;
  • гусеница VA 1741/38/500 с закрытым шарниром и консистентной графитовой смазкой с башмаками с 1 грунтозацепом для твердого грунта;

Для того чтобы облегчить монтаж такого комплекта, компания «Строительная техника» предоставляет руководство по установке на русском языке с фотоматериалами, наглядно отображающими все стадии процесса установки.

Справка: Т-170 и Т-130

(Дополнено 04.11.20)

Тракторный завод в Челябинске выпустил гусеничный бульдозер Т-130  еще в 1969 году. Он работал на стройках, в сельском хозяйстве, укладывал трубы и дорожное покрытие. В 1988 на смену Т-130  выпустили  Т-170. Уклон этого трактора был на работы в аграрном секторе,  его ресурс  вдвое больше, чем у предшественника. И ту и другую машину можно купить и сегодня. Обе доказали свою эффективность. Объем бака у Т-170  - 300 л, у Т-130 — 290 л. Разница небольшая, отличаются машины  по расходу топлива. Т-130 уступает в этом Т-170 на несколько часов.

Т-130 выигрывает в габаритах и весе — 5,19 против 4,6 м. Преимущество это или недостаток зависит от того, где используют машину - в городе или полевых условиях. Обе машины надежные и необременительные  в обслуживании.

Компания «Строительная техника» предлагает гидронасосы, гидравлические моторы,  редукторы хода и многое другое.

Дата создания : 2011-10-16
/* callme */