5 причин повышенного износа гусеничных цепей бульдозера

С того момента, как бульдозер вступает в эксплуатацию, стальные компоненты ходовой части начинают медленно изнашиваться. И хотя производители продолжают разрабатывать технологии, которые помогают продлить срок службы этих компонентов, решающим фактором является работа машиниста.

“Безопасное управление техникой и качественное обслуживание компонентов - залог бесперебойной работы.”

1. Натяжение цепи.

Первое на что следует обращать внимание, это натяжение цепи. Ослабленная цепь ускоряет износ, а излишне натянутая цепь вызывает нагрузку на соседние компоненты. Гусеница с правильным натяжением должна иметь небольшой прогиб, идеальная амплитуда которого указана производителем тяжелой техники.

 

Неправильное натяжение гусеничной цепи проявляется в износе втулок и звездочек. Необходимо, каждый день проверять натяжение цепи, а также при изменении дорожных условий.

 

Грязь в сегментах звездочки изменяет натяжение цепи и ускоряет износ. Когда грязь начинает набиваться, следует ослабить натяжение цепи, чтобы предотвратить обратный износ наконечника на втулках и зубьях звездочки. Эксперты из компании Caterpillar настоятельно рекомендуют: 

  • Всегда поддерживать правильное натяжение цепи (процесс, подробно описан в их руководстве)
  • Очищать ходовую часть, по окончанию рабочего дня».

 

2. Рабочая среда.

Переменная, которую человек не может контролировать, это состояние почвы. Дождь и влага в песчаной почве напрямую ускоряют износ. Свалки также негативно влияют на гусеничную цепь бульдозера, попаданием пружин, лесок в тяжелую технику. Мусор скапливается между точками соприкосновения металла с металлом, тем самым вызывает нагрузку на цепь.

 

Материалы, попадающие в ходовую часть, ускоряют износ, но хуже этого, если они замерзают и накапливаются. Поэтому регулярная чистка ходовой части является важной ежедневной операцией. 

 

3. Отсутствие смазки.

Цепи бульдозера заполнены консистентной смазкой и герметизированы для увеличения срока службы. Полиуретановые уплотнения предотвращают попадание абразивных материалов во внутренние штифты и втулки, что снижает износ. В ходовой части компоненты трутся друг о друга и износ неизбежен, отсутствие смазки, значительно ускоряет внутренний износ.

 

При правильной эксплуатации изнашиваются обе стороны равномерно. Асимметричный износ указывает на проблему, которую необходимо выявить и решить. Штифты, удерживающие звенья цепи вместе, образуют критическую точку.

 

4. Обрыв цепи.

Если цепь вновь отвалилась во время управления бульдозером, необходимо выяснить причину поломки, а затем принять меры. Падение цепи бульдозера обычно называют сходом с рельсов. Ниже перечень причин, которые помогают понять, почему цепь слетела и что делать:

 

  • Нехватка навыков управления. Если тяжелую технику неправильно эксплуатировать во время поворота или езды, это может привести к слету цепи.

 

  • Слет цепи может произойти из-за поврежденных направляющих колес. Необходимо внимательно следить за наличием и отсутствием деталей в направляющем колесе, проверять изломы. При необходимости направляющее колесо необходимо заменить.

 

  • Износ предохранителя приводит к тому, что цепь бульдозера может слететь.

 

  • При длительной рабочей сессии, гусеничная цепь бульдозера изнашивается, что приводит к ее слету.

 

5. Движение задним ходом.
Когда машина движется задним ходом, 85 процентов нагрузки на гусеничную цепь сосредоточено около верхней части звездочки, именно там, где втулка должна вращаться относительно зуба звездочки.

 

Увеличение шага приводит к тому, что втулки не контактируют с зубьями звездочки в нужном месте, что приводит к ускоренному износу как зубьев, так и внешнего диаметра втулки. Когда чересчур натянутая цепь приводится в движение, втулки фактически принудительно вступают в контакт со стороной реверсивного привода зуба звездочки, а затем скользят до зацепления со стороной переднего привода.

 

Аналогичным образом втулки на гусенице, вращающейся в обратном направлении, имеют тенденцию сначала контактировать со стороной переднего привода зубьев звездочки, а затем скользят под нагрузкой на сторону заднего хода. Последнее действие приводит к износу как передней ведущей стороны зуба, так и втулки.

 

“Штифты смазываются во время сборки и после этого смазывать их нет необходимости.”

 

Возможно, наиболее правильный способ снизить износ - это как можно чаще проверять натяжение гусеницы. При работе с материалом, скапливающимся в зубьях звездочки, проводить осмотр с частой периодичностью. Если цепи натягиваются, отрегулируйте их на месте.

К чему приводит износ гусеничной цепи

 

По мере износа шаг цепи имеет тенденцию увеличиваться, в то время как диаметр и, следовательно, шаг звездочки имеет тенденцию уменьшаться. Этот фазовый сдвиг постепенно смещает зону контакта между кольцами и зубьями к вершине зубцов. Вот почему изношенные зубы “острые”.

 

В целом считается, что область контакта должна находиться в зоне, определяемой углом. Сокращение длины шага или растяжения цепи снижает износ зубьев звездочки и износ втулки по внешнему диаметру. 

 

Срок службы герметизированной и смазанной цепи примерно на 50% больше, чем у герметичной сухой гусеничной цепи. Гусеничная цепь с уплотнением и смазкой не только снижает износ внешнего диаметра втулки и зубьев звездочки, но также снижает уровень шума и увеличивает топливную экономичность машины.
 

Воспользуйтесь советом, при покупке компонентов
Фактор, который существенно влияет на стоимость гусеницы -  это выбор узких гусеничных башмаков, которые обеспечивают необходимую проходимость. 

Правильная проходимость помогает снизить износ, предотвращая погружение в материал. Широкие башмаки гусеницы, используемые на твердой поверхности, могут перегрузить шарниры гусениц и втулок и могут повлиять на фиксацию пальцев и втулок в звеньях гусеницы.

Ширина башмака может повлиять на целостность уплотнения в смазанной гусеничной цепи, сокращая срок службы цепи на 50% в каменистой среде. Более широкие, чем необходимо, башмаки также увеличивают нагрузку на направляющие ролики и звездочки. Чем шире башмак гусеницы и тверже поверхность под ногами, тем быстрее изнашиваются, пальцы, втулки, ролики, направляющие колеса и сами башмаки.

Используйте каменные ограждения при работе в экстремальных условиях. Защитные ограждения также помогают управлять направляющими роликами при работе на крутых склонах. Но избегайте каменных ограждений при работе в нормальных условиях. Работая на почве или поверхностях, которые утрамбовываются, каменные ограждения по всей длине будут удерживать материал между опорными катками и звеньями, сокращая срок службы компонентов.

Производители оборудования согласны с тем, что около 20% покупной цены вашего гусеничного бульдозера приходится на ходовую часть, а гусеница съест почти половину ваших затрат на техническое обслуживание. Многие факторы могут снизить этот процент, но поддержание натяжения гусеничной цепи в меняющихся условиях и покупка правильных запчастей, скорее всего, окажут наибольшее влияние.

 

Дата создания : 2020-12-09
/* callme */