ТОП-5 советов продления срока службы гусеницы экскаватора

Регулярное техническое обслуживание в сочетании с правильной работой машины значительно снижает износ гусеницы, повышает эффективность работы и снижает эксплуатационные расходы. 

Менеджер по продукции для землеройных инструментов, гусеницы экскаватора и других компонентов ходовой части Volvo CE EMEA, утверждает, “что надлежащее обслуживание гусеницы важно для общего срока службы тяжелой техники. В плохом состоянии изнашиваемые детали сокращают срок службы машины и увеличивают риск поломок и незапланированных простоев.”

 

Гусеничные экскаваторы имеют прочную стальную конструкцию, по этой причине обслуживание гусеницы часто игнорируется, что в свою очередь может оказаться дорогостоящей ошибкой.

 

“Исследования показывают, что затраты на ремонт ходовой части гусеничного экскаватора составляют 40-60% от общих затрат на ремонт в течение всего срока службы машины. Изношенная ходовая часть увеличивает уровень вибрации экскаватора, что сокращает срок службы насоса, двигателя, электроника.”

 

Существует несколько признаков того, что гусеницам экскаватора не уделяется достаточно внимания. Типичными признаками некачественного технического обслуживания гусеницы являются:

  1. Растяжение гусеницы (что указывает на износ пальца);
  2. Сокращение срока службы компонентов;
  3. Необычный характер износа;
  4. Повышенная частота отказов.

Итак, что влечет за собой надлежащий режим обслуживания гусеницы экскаватора и как продлить срок службы компонентов, Вы узнаете из этой статьи!

Совет №1. Контролируйте натяжение гусеницы

Неправильное натяжение гусеницы или “провисание гусеницы” является основной причиной ускоренного износа компонентов. При чрезмерном натяжении, увеличивается трение между деталями, что приводит к износу гусеницы. Недостаточное натяжение увеличивает шаг и возникает риск потери деталей. 

Проверяйте натяжение гусеницы экскаватора в подходящих условиях (твердой, сухой поверхности), затем следуйте рекомендациям по регулировки гусеницы, приведенными в руководстве производителя.

“Регулярно проверяйте натяжение, особенно при смене места   рабочей области, поскольку различные материалы под ногами по-разному влияют на натяжение гусеницы.”

Помимо натяжения гусеницы важно учитывать, что при замене какой-либо детали гусеничной системы, необходимо проверить износ сопутствующих компонентов. Например, изношенная звездочка может сократить срок службы новой цепи.

Совет №2. Не пренебрегайте базовыми правилам обращения с тяжелой техникой

Условия среды и ситуации различаются, но есть правила управления, которые увеличивают срок службы компонентов:

  • Разворачивайте техники по широкой дуге. Резкие повороты ускоряют износ гусеницы экскаватора.
  • Избегайте неблагоприятных условий окружающей среды: шероховатый асфальт, бетон и другие абразивные материалы, которые вредят гусеницы.
  • Подберите правильную ширину башмака: учитывая вес машины и среду эксплуатации. Узкие башмаки экскаватора подходят для твердой поверхности, за счет лучшего сцепляются с почвой. Широкие башмаки приемлемы для мягкой поверхности, поскольку обладают большей проходимостью при более низком давлении на грунт.
  • Выберите подходящий грунтозацеп: учитывайте рабочую среду, прежде чем выбирать количество компонентов. Чем больше грунтозацепов у гусеницы, тем выше контакт с поверхностью, также уменьшается вибрация.
  • Водителям следует избегать поездок на большое расстояние в высокоскоростном режиме. Высока скорость движения, увеличивает нагрузку между компонентами, это приводит к износу ходовой части. На большой дистанции увеличивается трение вызывая нагрев роликов, направляющих колес и привода, что вредит внутренним уплотнениям.

Помимо технического обслуживания, работа водителя является одним из важнейших факторов срока службы компонентов. Неопытный машинист полагает, что ходовая часть предназначена для движения по “всему”, включая камни и отвалы. Но, это дорогостоящая ошибка!

Совет №3. Используйте резиновые гусеницы для чувствительной поверхности

Резиновые гусеницы доступны на небольших экскаваторах. В частности, компоненты обеспечивают проходимость, позволяя экскаваторам передвигаться по мягкому грунту. Резиновые гусеницы обладают минимальным воздействием на поверхность готовой области.

Следует начать эксплуатацию техники с визуального осмотра на наличие износа и грязи. Полезно избегать:

  1. Прокручивания гусениц;
  2. Высокой скорости;
  3. Движения в обратном направлении.

Совет №4. Держите гусеницу в чистоте

В конце рабочего дня водители экскаваторов должны уделять время на удалению грязи и другого мусора, который скапливается в течении смены. Независимо от области применения, если гусеница загрязнена, ее необходимо очистить. Игнорирование этого фактора приводит к преждевременному износу компонентов.

Когда водители пренебрегают чисткой гусеницы зимой, грязь и мусор замерзает. Как только это происходит, материал начинает тереться о болты, ослаблять направляющее колесо, заедают ролики, что в дальнейшем приводит к износу.

Кроме того, мусор увеличивает вес экскаватора, что увеличивает расход топлива. Для очистки гусеницы используйте небольшие лопаты и мойки высокого давления.

“Оставлять гусеницу грязной - дорогостоящая ошибка. Грязь попадает на пальцы, втулки, ролики и вызывает чрезмерный износ.”

Совет №5. Регулярно проверяйте гусеницу экскаватора

Важно выполнять полную проверку компонентов на предмет чрезмерного или неравномерного износа, а также искать поврежденные или отсутствующие компоненты. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, может потребоваться частый осмотр гусеницы.

Во время стандартного обходного осмотра водители должны проверять гусеницы, чтобы убедиться, что компоненты находятся на положенном месте. Если компоненты отсутствуют, гусеница не закреплена должным образом или поврежден гусеничный штифт.

Утечки масла указывают на неисправное уплотнение, которое приводит к отказу роликов, направляющих колес.

“Следуйте рекомендациям производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию для надлежащего обслуживания гусеницы.”

Важно учитывать общее количество часов передвижения и работы навесного оборудования, проведенное в высокоскоростном и низкоскоростном режиме. Производители оборудования рекомендуют, каждые 1000 часов эксплуатации обращаться в специализированные компании для проверки ходовой части.

Дата создания : 2024-08-04
/* callme */