При правильной эксплуатации ресурс гусеничной ходовой части составляет до 10 тыс. моточасов. Причины преждевременного выхода ходовой части из строя зависят от ряда обстоятельств: качества используемых запасных частей, условий эксплуатации, неквалифицированного технического обслуживания и человеческого фактора.
Поломка ходовой требует длительного времени на устранение неисправности, что влечет простой техники и становится причиной упущенной выгоды. Наиболее подвержены износу следующие части гусеничной ходовой: опорные катки гусеницы, уплотнения и шестерни бортовой передачи, гусеничные траки, опорные катки, редукторы хода, ленивцы.
Для увеличения ресурса гусеничной ходовой части специалисты рекомендуют:
- Проходить регулярное сервисное обслуживание в авторизованных сервисных центрах.
- Проводить предупредительный ремонт с использованием оригинальных запчастей.
- Обеспечивать надлежащие условия эксплуатации техники и уход за ходовой частью.
- Выявлять неисправности на начальной стадии и предпринимать соответствующие меры.
Ходовая часть гусеничной техники спроектирована таким образом, чтобы все узлы равномерно изнашивались в процессе эксплуатации. Неравномерный износ из-за неправильной эксплуатации либо некачественного обслуживания гарантированно приведет к выходу из строя всей ходовой.
?Непосредственное влияние на срок службы гусениц оказывают внешние условия эксплуатации: тип и структура грунта. Влажный песок по своему разрушительному воздействию может быть сопоставим с абразивной пастой. Чтобы избежать преждевременного выхода ходовой части из строя нужно по завершении каждой рабочей смены тщательно очищать гусеницы от загрязнений.
Также своевременно следует проверять и регулировать натяжение гусеничной ленты, выявлять и устранять подтеки масла из бортовых передач и катков. Регулярная профилактика позволяет предупредить преждевременный выход основных узлов из строя и тем самым увеличить ресурс гусеничной ходовой части.
Дата создания : 2016-08-15